Росписи Врубеля в КиевеРосписи Врубеля в Киеве
Мало кому известно сегодня о том, каким образом, как и кто в свое время занимался не только сооружением достопримечательностей Киева, являющихся его визитной карточкой, но и их росписью, декорированием.
Ведь если речь идет о храме или церкви, то это очень кропотливая, трепетная работа, которая требует максимальных знаний, умений и настоящего профессионализма. Ярким примером такого таланта является Михаил Александрович Врубель, которому было суждено однажды побывать в Киеве и полюбить его навсегда всей душой.
Любопытен тот факт, что если бы не А. Прахов, то юный Врубель так бы и не посетил столицу. На то время Прахов как раз занимался восстановлением только что открытых, уникальных памятников Древней Руси, датирующихся 11 столетием. Они были в плачевном состоянии и срочно нуждались в реставрации. Этими уникальными памятниками были росписи в Кирилловской церкви, а также внутренняя отделка Владимирского собора, который на тот момент только возводился.
Поэтому он нуждался в специалисте, который бы помог ему воплотить нестандартное для того времени решение: обнаруженные фрески не консервировать, а обновить. То есть просто дорисовать те фрагменты, которые были утрачены спустя такой долгий промежуток времени. Здесь работой занимались многие известные художники.
Однако Прахов все же обратился к своему старому приятелю П. Чистякову (который на тот момент был профессором одного из ведущих университетов). Поскольку нуждался в специалисте, который отлично бы справился с византийским стилем. Тот сразу же посоветовал ему Врубеля как одного из самых лучших и талантливых своих студентов.
Тогда он приезжает в Киев только на несколько месяцев, где с головой окунается в мир византийского искусства. Сначала было решено испробовать его силы и умения, поэтому Прахов дал ему сначала небольшую по объему работу: восстановить фреску с изображением Архангела Гавриила, потому как от нее фактически ничего не осталось.
Но и с такого рода сложной задачей он справился быстро и качественно. Как его сын спустя годы рассказывал, что его отец тогда ничего не придумывал и не фантазировал, а лишь воссоздавал те элементы и детали, которые сохранились в других материалах. Затем в Кирилловской церкви Михаил создал ряд других композиций: «Ангелы с лабарами», «Сошествие Святого Духа», а также его «перу» принадлежит картина пророка Моисея.
Говоря о такой картине как «Надгробный плач», Врубель долгое время не решался показать свои созданные эскизы (а их было аж три) Прахову. Поэтому он сам выбрал наиболее симпатизировавший ему вариант и начал его реализовывать, пока Прахов отсутствовал. Когда же тот вернулся и лично посетил церковь, то увидев перед собой выбранный ранее Врубелем эскиз, смело заявил, что то, что он видит – это совсем не эскиз, а прекрасное произведение! Его ни в коем случае не надо больше переделывать и ничего не надо к нему добавлять, потому что оно уже готовое!
Особенное место среди его многочисленных талантливых работ принадлежит одной, особенной для самого автора произведения. Это работа называется акварель «Восточная сказка». Причина тому: любовь. Неразделенная любовь. Любовь к жене своего руководителя, которая, к сожалению, не была взаимной, несмотря на все указанные ей знаки внимания.
После этого Прахов решил отправить молодого талантливого парня (Врубелю тогда было всего лишь 28 лет) работать в Испанию (поскольку догадывался о чувствах своего подчиненного к своей супруге), где в течение нескольких лет Врубель создал не один десяток шедевров, известные сегодня на весь мир.
|
// Комментарии (0)
|